В случае если пристально понаблюдать за отношениями детей в классе, возможно подметить необычную вещь. Один ребенок, владея заметным физическим недочётом – к примеру, заиканием либо сильной близорукостью, владеет необычной свойством – делать его совсем незначимым кроме того незаметным для сверстников. А второй человечек страдает от сущих пустяков – рыжих волос либо забавных конопушек. Из-за чего так происходит и можем ли мы воспитать в отечественных детях уверенность в себе и умение жить в гармонии с тем, что принято вычислять недостатками?

Не только можем, но и должны. То, как сложится предстоящая социализация ребенка, отличающегося от вторых, зависит не столько от внешней среды, сколько от его своих родителей.

Правило первое: не так нехорош сам недочёт, как отношение к нему.

Лишний вес, очки с толстыми линзами, ортопедическая обувь и смогут, и будут завлекать внимание. Но среди детей данный интерес не несет никакого отрицательного смысла. Возможность резкой смены вектора таковой заинтересованности зависит только от отношения к собственному недочёту у самого обладателя. Самое ужасное, что жалость к себе и недовольство собственной наружность и самим собой воспитывают в детях лишь родители. Ужас перед насмешками вторых детей, печаль за собственного ребенка – все эти переживания идут из мира взрослых людей.

Соответственно, отечественная задача – не дать своим страхам перейти в мир мелких людей.

Не забывайте, что страхи живут как раз в вашей голове, выпустить их наружу (словами, делами либо поступками) – значит, наделить их силой.

Правило второе: принципиально важно обучиться принимать и обожать себя. Дети громадные интуиты, их нереально одурачить, притворившись «своим юношей» — чужую неискренность они выявят мгновенно.

И первое, что они подмечают в новичке – это любовь к себе и благодушие к окружающим. Так как одно без другого легко нереально. Ни один младенец не рождается в дисгармонии с самим собой, это противоречит самой природе. Данный баланс нарушаем мы, взрослые, своим отношением. Следствий неприятия недочёта собственного ребенка возможно пара:

жалость,

обида,

стыд,

разочарование.

Но каждое из них действует на личность ребенка губительно. Исходя из этого лишь от своих родителей зависит, будет ли ребенок любим, радостен и гармоничен, либо же пронесет через всю жизнь неуверенность и следы обиды в себе. Как бы глубоко в себе не таили мы неприятие недочётов собственного ребенка, оно будет управлять отечественным поведением.

Любите собственного ребенка как раз таким, не вопреки, а вместе с его недостатком.

Правило третье: молчание оставляет место для предположений.

Недочёт информации разогревает жгучий интерес и провоцирует. Наряду с этим дети скоро складывают оружие перед правдивым и исчерпывающим ответом. Исходя из этого промолчать, затаив обиду, услышав дразнилку про очкарика либо водолаза – не наилучший метод влиться в коллектив.

Еще хуже – показать в ответ агрессию. Принципиально важно научить ребенка отражать атаки интересных спокойным и кратким ответом: «я ношу очки, по причине того, что у меня нехорошее зрение».

Реагируйте позитивно на вопросы собственного ребенка о обстоятельствах его отличия от вторых. Научите его давать исчерпывающий ответ на подобные вопросы от сверстников.

Правило четвертое: не усугубляйте проблему.

Дочь начала набирать вес, наряду с этим совсем не хочет ограничивать себе в сладком? В полной мере предсказуемо, что первой реакцией своих родителей будет критика. Но цели и вкусовые пристрастия с возрастом изменятся, лишние килограммы уйдут, а комплексы останутся окончательно. Стыдить, упрекать внешним видом, а основное – ставить в пример вторых детей – не только недейственный, но и страшный метод.

То, что вы кажетесь себе совершенным, не свидетельствует, что ваш ребенок обязан строго соответствовать вашим высоким стандартам.

Доверие к собственному ребенку – данный тот стержень, что будет поддерживать его всю жизнь. Принимать его всей душой, обожать, а не жалеть, говорить, а не молчать, поддерживать, а не осуждать – эти простые правила оказывают помощь достигнуть самых отличных показателей.

Текст: Вера Гюлер

Comments are closed.

Post Navigation