О том, как подготовить ребенка к школе, написано не мало. А вот о родителях как-то забывается – а ведь на их долю выпали не только беспокойства за ребенка. От папы и правильного поведения мамы сильно зависит и комфорт ребенка, а также его успеваемость. С одной стороны, родителям должно быть легче готовиться к школе, поскольку, как-никак, 10 классов – этап, в далеком прошлом пройденный. С другой – страх и повышенная ответственность за собственного малыша часто мешают поступать мудро и верно.

Выбор школы. Для собственного ребенка любой из нас честно хочет лишь наилучшего. Но неточности мы совершаем уже при выборе школы. Огромными упрочнениями удалось пробить заветную французскую школу в получасе езды от дома? Что ж – хорошее учебное заведение с добрыми традициями и солидными педагогами – залог будущих удач первоклассника.

Но родителям крайне важно четко осознавать – не есть ли рвение выбрать конкретную школу собственными нереализованными амбициями? Родителям будущего школьника принципиально важно обучиться отделять личные жажды от насущных потребностей  собственного ребенка – быть может, он предпочитает сильные спортивные секции, упор на рисование либо музыку, а вовсе не на французский. При выборе хорошего учебного заведения сопоставляйте возможности школы со потребностями и способностями как раз вашего ребенка – так как обучаться в том месте будет он, а не вы.

Чудесное превращение. Не легко дается родителям и «перерождение» ребенка – днем ранее это  был радостный кроха, думающий только об мороженом и игрушках, и вот, за один сутки, он преобразовывается в школьника, нагруженного волнениями и ответственностью, а время от времени и страхами.

Родители довольно часто ударяются в крайности – одни начинают жалеть собственного ребенка, другие – корить за неспособность мгновенно  перейти из одного состояния в второе. Но такое превращение творится не по взмаху чудесной палочки — вашему ребенку необходимо поддержка и время в семье. Жалость своих родителей может напугать первоклассника, вынудить его относиться к школе, как к тяжелой обязанности. Родительское порицание помешает войти в школьный ритм медлено и конечно.

папам и Мамам нужно будет поработать над собственными страхами – в случае если присутствует жалость либо беспокойство, поразмыслите, что кроме нехороших отметок либо замечаний кроха получает новых друзей, обучается самостоятельности. А вот тем, кто излишне строг к ребенку, нельзя забывать, что 7 лет – это тот возраст, в то время, когда прогулки и игры интересуют его намного больше, чем прописи и буквари.

Чрезмерная нагрузка. В один момент с началом занятий перед родителями откроется множество соблазнов – дополнительные уроки, спортивные секции, музыкальная школа.

О том, куда ходит их ребенок и какие конкретно делает удачи (на ниве рисования либо игры на скрипке), увлеченно будут говорить другие родители на собраниях. И фактически каждому может показаться, что он упускает драгоценное время. Исходя из этого еще до начала первых уроков обучитесь осуществлять контроль себя, не давая собственным мечтам навредить мелкому человечку.

Дело в том, что резкий переход от детсадовца к школьнику непрост для любого ребенка. Первый класс – нехороший период для начала дополнительных секций и кружков. Фактически целый учебный год ребенок будет очень сильно уставать, вероятен и небольшой, но постоянный стресс. Исходя из этого выбор студий и кружков лучше отложить, как минимум на год, а значительно лучше – до той поры, в то время, когда ребенок сам покажет интерес к тем либо иным дополнительным занятиям.

Одураченные ожидания. Первый класс – это то время, в то время, когда дружные раньше мамы и дети начинают конфликтовать. Дама теряет последние нервы, нависая над ребенком и требуя совершенного исполнения домашнего задания, а ребенок не осознаёт, из-за чего ранее хорошая и всепрощающая мама внезапно делается таковой нетерпимой. Быть может, любая родительница тайно либо очевидно и грезит о круглом отличнике, обвешанном грамотами и медалями за успеваемость.

Но в случае если головокружительные удачи не спешат проявиться, не разрешайте собственной неудовлетворенной гордыне стать яблоком раздора между собой и ребенком.  

Уважение. Не все мы ходили в любимчиках у преподавателей, и не каждый встретившийся нам педагог был примером профессионализма и терпимости. Как раз из школы мы вынесли обидные прозвища и не самое уважительное отношение к педагогам. Но каким бы ни было ваше собственное отношение, не разрешайте себе кроме того легкой насмешки над преподавателями в присутствии детей.

Так как несложным словечком «училка» вы не мстите собственной давешней обидчице, оставшийся в далеком прошлом. Дискредитируя педагогов, с которым вашему ребенку предстоит  общаться ближайшие десять лет, вы усложняете адаптацию первоклассника и разрушаете естественную связку «ученик-преподаватель». Ваш школьник уже достаточно независим и может по преимуществу оценить собственных первых преподавателей – кто-то станет для него настоящим наставником, а кто-то разочарует. Но собственный выбор он будет делать сам.  

Критика. Большая часть своих родителей не легко принимают критику собственного ребенка.  Но о неудачах и промахах нужно будет слышать достаточно довольно часто, и не всегда в мягкой, корректной форме. Обучитесь быть объективными, отделять ответственные сигналы об имеющихся проблемах от несправедливого отношения и придирок. В школе вы имеете возможность столкнуться и с тем, и с другим – так как преподавателю не чуждо ничто человеческое.

В случае если в первом случае нужно сотрудничество с педагогом и поиск дорог ответа появившейся трудности, то во втором принципиально важно поддерживать ребенка, в корректной форме пресекая несправедливость со стороны преподавателя. Но и в том и другом случае необходимо помнить, что диалог с преподавателем неизменно обязан проходить за закрытой дверью.

Текст: Вера Гюлер

Comments are closed.

Post Navigation